ФЭНДОМ

Эта статья находится в разработке.
Просьба не редактировать её в период времени до снятия этой отметки
во избежание конфликта редактирования.
Администрация Великолепный Век вики.
Эта статья — о дочери султана Мурада III и Сафие Султан. О дочери Рустема Паши и Михримах Султан смотрите статью Айше Хюмашах Султан, о супруге султана Ибрагима I смотрите статью Тепли Хюмашах Султан
Кавычки1
Я никогда не предам Династию!
Кавычки2

Хюмашах Султан (тур. Hümaşah Sultan) — дочь султана Мурада III и Сафие Султан. Жена Зюльфикара Паши.

БиографияПравить

Впервые Хюмашах появляется в 17 серии. Девушка приезжает из Египта по приглашению султана Ахмеда. Её уже давно ждёт Сафие Султан, надеясь с её помощью выйти на свободу, а Кёсем Султан узнает от Дженнет, что Хюмашах куда опаснее своей матери.

Приехав в Топкапы, султанша сразу же приближает к себе опального Бюльбюля. Также она знакомится с Зюльфикаром-агой, который оказывается настолько пораженным её красотой, что при первой встрече случайно ранит себя кинжалом. Во время разговора с падишахом Хюмашах просит у него позволения увидеться с матерью, и он разрешает ей это сделать.

ZxnGLf85dBc

Хюмашах встречается с матерью

Во время встречи с Сафие Хюмашах клянется: она отомстит за мать и сделает все, чтобы освободить её, а враги Сафие станут и врагами Хюмашах. После возвращения султанши во дворец её навешает Кёсем, отсутствовавшая во время приветствия. Тётя султана улыбается девушке, но сама поражается её наглости и стремительному взлёту. Видя, что теперь здесь всем заправляет наложница Ахмеда, Хюмашах решает, что пора взять власть в свои руки.

Едва приехав, султанша становится свидетельницей важнейших событий. В серии «Под сенью тайн» Хюмашах сначала видит, как Хандан ударяет Кёсем, а позже оказывается рядом с Зюльфикаром в тот самый момент, когда его отравляют по приказу Дервиша. Хюмашах делает все необходимое, чтобы спасти хранителя покоев, и ей это удается.

T0-k6LQ1pyY

Хюмашах спасает Зюльфикара

Во время болезни Зюльфикара Хюмашах, тем не менее, посещает мать, на этот раз в сопровождении Искендера. Бюльбюль-ага дает султанше лакомство для Елизаветы и запечатанную записку для Сафие. По дороге султанша вскрывает письмо и узнает из него, что Искендер — её родной брат. Во время встречи госпожа не отдает записку матери, чтобы не волновать её раньше времени. Женщина клянется: она поможет матери и отомстит Кёсем. Вернувшись во дворец, Хюмашах навещает Зюльфикара, а вечером этого же дня узнает от девушек о том, что Хандан заперлась в своих покоях. Султанша спешит туда, но видит лишь труп Валиде Султан.

Дочь Сафие уверена: ко всему, что случилось, приложила руку Кёсем. Отношения между султаншами значительно портятся. Хюмашах пытается утешить Ахмеда и предлагает ему поездку в Эдирне. Тот очень тронут заботами тетки и просит её подольше остаться в столице. Султанша согласна даже взять на себя управление гаремом, однако этому препятствует её замужество. С согласия самой Хюмашах падишах отправляет в Египет весть о её разводе. Отныне гаремом управляет дочь Сафие.

UQ0VrBbB-u4

Бюльбюль рассказывает Хюмашах об Искендере

Став первой женщиной империи, султанша первым делом назначает Бюльбюля своим официальным помощником-кетхюдой. Отныне он главнее даже Хаджи. Хюмашах устанавливает в гареме свои порядки, направленные на ограничение власти Кёсем. Так, любимица Ахмеда узнает, что без специального разрешения выйти из дворца никто не может. Однако это только подхлестывает хасеки, и она спешит в Эдирне к султану. На то и направлен тонкий расчет Хюмашах — Кёсем уехала без позволения, а следовательно, в пути её может подстерегать все что угодно. Договорившись с Насухом Пашой, султанша организовывает покушение на Кёсем, а получив благую весть, отправляется к матери: теперь жизнь Кёсем зависит от одного её слова. Сафие выдает местонахождение султанши Ахмеду в обмен на перевод в Старый Дворец, где бывшая Валиде наконец узнает, что Искендер — её сын.

Между тем в столицу приезжает Хасан Паша, который ничего не знает о разводе. Он говорит жене, что расскажет обо всех её грязных делах, если она не вернется с ним в Египет. Хюмашах пытается найти выход и отправляется во дворец бывшего мужа, чтобы найти компромат, который у него есть. Однако Хасан нападает на жену, и в последний момент её спасает предупрежденный Бюльбюлем Зюльфикар. 

ScmjYIO4vJk

Кёсем шантажирует Хюмашах

Пашу бросают в темницу, и его должны казнить, однако Кёсем, предварительно получившая тетрадь, шантажирует Хюмашах, и та просит Ахмеда снять с неё полномочия и отпустить домой. Султан соглашается, и госпожа вместе с Хасаном отправляются домой.

Проходит много лет. О том, что произошло за эти годы, можно судить из разговора Хюмашах и Кёсем. По словам султанши, спустя некоторое время после возвращения госпожи в Египет пришла весть о смерти Хасана и почти тот час же Хюмашах вернулась в Стамбул, где вышла замуж за Зюльфикара.

Объединившись с матерью, Хюмашах решает положить конец власти Кёсем и я этой целью дарит султану Ясемин. Госпожа уверена, что цель у наложницы одна — влюбить в себя правителя, тем самым досадив Кёсем. Сафие сообщает дочери, что рабыня — родная сестра любимицы Ахмеда. Хюмашах всячески защищает девушку, но после узнает, что та была подослана специально, чтобы отравить правителя. Султанша в ярости требует у матери объяснений и запрещает Ясемин делать что-то во вред Ахмеду, но уже слишком поздно.

P6O9RvHb3YA

Хюмашах, Искендер и Зюльфикар

Семейная жизнь Хюмашах и Зюльфикара тоже не ладится: зная о тайных встречах жены с Искендером, паша начинает подозревать их в преступной связи. Чтобы сохранить жизнь брату, султанша открывает мужу правду, которая поражает его. Зюльфикар отправляется к Сафие и намекает ей, что знает обо всем. Хюмашах недовольна таким поворотом, а её мать уже подписала паше смертный приговор. Султанша, однако, говорит Сафие, что Зюльфикар будет жить, несмотря ни на что, так же, как и Ахмед.

Кавычки1
Если Вы хоть пальцем тронете Зюльфикара, считайте, что дочери у Вас уже нет!
Кавычки2

Сафие, однако, не прислушивается к словам дочери и устраивает покушение. Хюмашах требует от матери ответа, но она не признается в содеянном. Зюльфикар, не способный больше хранить тайну, решает рассказать обо всем правителю, но Хюмашах останавливает его. Но паша, тем не менее, рассказывает обо всём Кёсем, что поражает и глубоко ранит его жену. Она понимает, что смертный приговор Искендеру уже подписан и сообщает об этом матери. Обе султанши надеются спасти своего шехзаде, и Хюмашах пытается добиться от Ахмеда помилования, однако тот ничего не отвечает на её просьбу. Женщина винит во всем Зюльфикара и серьёзно ссорится с ним, однако позже, когда «помилованный» султаном Искендер приезжает в Старый Дворец, супруги временно мирятся. Хюмашах и её мать верят, что теперь всё будет хорошо, но Зюльфикар, вернувшись, сообщает жене, что её брат был казнен. Теперь Хюмашах погружается в скорбь и отказывается видеть мужа. Вместе с Сафие она хочет перезахоронить Искендера рядом с его отцом, Мурадом III, и с этой целью отправляется на раскопки его могилы, где понимает, что шехзаде там нет. Тогда она допрашивает мужа, и узнает, что её брат действительно жив.

Хюмашах Сафие Искендер

Хюмашах, Сафие и Искендер

Узнав, что Искендер жив и здоров, Сафие и Хюмашах начинают строить планы по возведению на престол своего наследника. Да и сам шехзаде, обиженный на Династию и больше всего на Кёсем намерен мстить и стать падишахом. Однако при этом, в отличии от матери и брата, Хюмашах не хочет, чтобы трон Османов был залит кровью невинных детей, и потому в ночь свержения Мустафы I она освобождает Кёсем из запертой комнаты и спасает Зюльфикара, пытаемого Давудом Пашой. Позже она говорит об этом Искендеру, однако тот, в отличие от сестры, прекрасно понимает, что взойдет на престол не мирным путем, и дети Кёсем в любом случае будут ему преградой. Между тем Зюльфикар, следуя плану Кёсем, убеждает жену, что он согласен с ней, и единственный законный наследник трона — Искендер. Женщина вводит пашу в курс дела и приводит его на тайную встречу с матерью и братом. Сафие не доверяет зятю, однако дочь убеждает её, что теперь всё иначе, поскольку Ахмеда уже нет в живых, а новый султан не может причинить вреда шехзаде, не зная об его существовании. Хюмашах верит мужу, думая, что он действительно предан её делу, и потому доверяет ему отправку Искендера из столицы. Стоя на пирсе она прощается с братом и благодарит Зюльфикара за всё, что он для неё сделал. Однако стоит султанше дойти до кареты, как она слышит взрыв: её муж минировал корабль брата. Понимая, что вся его верность была обманом, и что он по-прежнему верен Кёсем, Хюмашах кричит, что разводится, и проклинает мужа, убившего её брата.
Взрыв

Хюмашах на пирсе

Кавычки1
— Искандер! Искандер! Это ты сделал, Зульфикар! Зачем? Зачем? Я верила тебе! Я верила!
— Хюмашах, я всего лишь выполнил приказ нашего покойного Султана Ахмеда.
— Не трогай меня! Не прикасайся! Не хочу больше не видеть тебя, не слышать твой голос! Развожусь, развожусь, развожусь!
— Хюмашах...
Кавычки2
Хюмашах и Зюльфикар
Смерть Искендера становится для султанши огромным ударом, более того, она понимает, что сама подтолкнула его к гибели. Сафие приезжает во дворец дочери и видит её в слезах. Бывшая Валиде понимает, что всё кончено, и в тот же день кончает с собой. Смерть султанши окончательно сражает Хюмашах, теперь она потеряла всех, кого когда-то любила, а её муж оказался предателем. Однако вернувшийся в столицу Осман отклоняет просьбу супругов о разводе и раскрывает перед ними свои дальнейшие планы относительно хаджа — султанша и паша останутся за главных в столице, пока падишах будет набирать собственное войско.
Хюмашах 30с

Хюмашах сопротивляется янычарам

Однако вскоре становится ясно, что уехать правитель не сможет из-за начавшихся бунтов, более того, мятежники нападают на дворец, и Хюмашах вместе с мужем, Османом и Мелексимой бежит в дом старшин янычар. Султанша остается верна своему падишаху и остается вместе с ним даже в самой крайней опасности. Госпожа уверена, что бунт — дело рук Кёсем, и потому протестует против встречи Хасеки с пасынком. Однако они, тем не менее, встречаются, и султанша поручает приемного сына Хюмашах и Мелексиме, сама же пытается спасти других своих детей. Надежда опального правителя основывается лишь на том, что Зюльфикар сумеет убедить янычар оставаться ему верными и простить, и паша отправляется на собрание, предварительно попрощавшись с женой и говоря, что будет вечно ждать её прощения. Однако Зюльфикар не возвращается, а воины шестой роты захватывают дом и пленяют Османа. Хюмашах и Мелексима пытаются проникнуть в корпус, однако им это не удается, и у ворот они встречаются с Кёсем. Дочь Сафие видит тело мужа и позже прощается с ним и благословляет его.
Кавычки1
Спасибо за годы счастья, Зюльфикар...
Кавычки2
Хюмашах у тела мужа
Хюмашах у тела Зюльфикара

Хюмашах у тела Зюльфикара

На улице Хюмашах сталкивается с Акиле, которая мечтает в эти непростые времена быть рядом с мужем. Однако госпожа убеждает её, что сейчас самое главное — спасти шехзаде. Женщины нанимают судно и уже отплывают на нем, когда преданные новому султану люди врываются и несмотря на яростные протесты забирают детей. После их казни и смерти всех врагов Кёсем на трон восходит её сын — Мурад IV. Хюмашах, потерявшая всех, кого любила, возвращается обратно в Египет, и предлагает Бюльбюлю отправиться вместе с ней, однако он отвечает, что Стамбул — его дом, и отныне он будет служить новой Валиде — Кёсем Султан.

Характер Править

Хюмашах Султан (5)

Хюмашах — истинная Султанша

Кавычки1
Я никогда не склоню головы перед врагами и не покажу им свою слабость!
Кавычки2

Характер Хюмашах очень неоднозначен, однако в любых жизненных ситуациях она остаётся невероятно благородной султаншей. Разрываясь между долгом и любовью к матери и брату, она, тем не менее, не желает зла султану и всеми силами старается удержать пыл Сафие. С одной стороны султанша верой и правдой служит своему падишаху, мирится со всё возрастающей властью Кёсем, а с другой — хочет возвести на трон Искендера, не понимая, что ей не удастся сделать это без крови.

Как представительница Династии, Хюмашах идеальна: она не гонится за властью и любит своих родственников. Султанша искренне ужасается, узнав о том, что сделала её мать, однако даже в этом случае не отворачивается от неё. Само понятие «мать» для Хюмашах священно, о чем она и говорит Сафие в темнице. Истинная султанша, Хюмашах величественна, спокойна и грациозна, она почти никогда не показывает своих чувств на людях. Но при кажущейся холодности в душе госпожа очень ранима, она — несчастная девушка, когда-то выданная замуж против воли и потерявшая из-за этого веселье, счастье и юность. Хюмашах отчаянно хочет обрести счастье, но не показывает этого никому. Она человечна и очень искренна: в 19 серии госпожа спасает Зюльфикара от верной смерти, а также предлагает Ахмеду возглавить гарем безо всякой задней мысли.

Кавычки1
Она очень красивая и умная. Она говорит на многих языках. Любит искусство, музыку, стихи, книги...
Кавычки2
Дженнет о Хюмашах

Хюмашах добрая, светлая, невероятно благородная представительница Династии. Живя в кровавые времена, когда практически все представительницы султаната рано или поздно становятся чудовищами, живущими ради власти, Хюмашах остается женщиной, не идущей против своей совести, делающей только то, что считает действительно достойным. Султанша искренне верит, что однажды её брат взойдет на престол, и верит также, что ради этого ему не придется пролить реки крови. Она недооценивает ситуацию, не понимает, что это невозможно, но в то же время является настолько преданной сторонницей Династии, что категорически запрещает матери использовать в своих интригах Ясемин и вредить Ахмеду. Хюмашах знает, что смерть султана поспособствует шансам Искендера, но ни в коем случае не может допустить, чтобы кто-либо интриговал против падишаха, будь это даже её родная мать.

Хюмашах искренне предана своей семье, своему родному брату, но и искренне не хочет крови, она всем своим добрым сердцем верит, что Искандер заслуживает трон, и что этот трон он сможет получить, не пролив крови. Султанша заблуждается, ее вера утопична, а ее разум не хочет принимать жестокую правду. Хюмашах управляют чувства, и порой эти чувства очень противоречивы. Женщина очень сильно любит свою мать и Зюльфикара, любит Искендера, но точно так же она любит и султана Ахмеда, и представителей Династии в целом, и отсюда ее порывы между полюсами. Хюмашах чувствует, что обязана быть со своей семьёй, и в то же время должна поступать так, как требует её совесть.

Хюмашах Искендер Сафие

Хюмашах, Сафие и Искендер

Но при всей своей преданности семье, матери и Искендеру, Хюмашах всегда, даже когда от происходящего зависит будущее её брата, остается верна Династии. Султанша не готова к смерти шехзаде и поэтому открывает дверь Кесем, надеясь, что та успеет всех спасти. Мать требует от Хюмашах холодного расчета, требует, чтобы она забыла себя ради будущего брата, но женщина не может и не хочет уничтожить в себе свою совести и свою теплоту. В то же время госпожа до сумасшествия любит Зюльфикара, и это чувство лишает её способности мыслить здраво. Более того, женщина слишком уверена в своей значимости для мужа, уверена, что он готов на всё ради неё, и именно это и становится причиной череды ошибок, приведшей к смерти Искендера.

После смерти матери и брата Хюмашах больше нет нужды выбирать между долгом и семьёй, и потому она целиком и полностью становится на сторону Османа вместе с Зюльфикаром. Султанша остается преданной Династии до конца — даже будучи уверенной, что султану конец, она не покидает его. После казни Османа Хюмашах пытается спасти его детей — опять же потому, что именно они законные наследники трона. Но в конце первого сезона, потеряв всех, кого она любила, госпожа возвращается в Египет, не видя смысла оставаться в Стамбуле.

ОтношенияПравить

СемьяПравить

Хюмашах Султан (10)

Хюмашах и Сафие

Кавычки1
Я всегда была и буду дочерью Сафие султан. Ваши враги всегда будут моими врагами.
Кавычки2

Семьёй, настоящей семьей Хюмашах являются Сафие и Искендер. Отношения женщины с матерью нельзя назвать простыми — в то время как старшая Валиде готова затеять любую интригу и пожертвовать сотнями жизней, в том числе и своих близких, Хюмашах предана Ахмеду и потому не может и помыслить о том, чтобы затевать бунт. Она не одобряет многих решений своей матери, категорически не принимает её жестокости, однако признает себя её дочерью и гордится этим. Султанша на равных спорит с Валиде, запрещает ей травить и вообще каким-либо образом вредить действующему султану, однако искренне любит её, восхищается ею и единственная из дочерей госпожи приезжает к попавшей в беду матери. Но несмотря на всё это, Хюмашах, едва приехав, сразу же начинает враждовать с Кёсем и даже устраивает на неё покушение исключительно потому, что та является врагом Сафие Султан. То, что дочь похожа на мать, отмечают все, вплоть до слуг.

Кавычки1
Сама Сафие Султан ее побаивается...
Кавычки2

Статью, спокойствием и благородной холодностью Хюмашах очень напоминает Сафие, но, однако, в ней нет жажды власти и жестокости. Султанша хорошо знает деятельный характер матери и потому не рассказывает ей об Искендере, опасаясь, что та снова ринется в авантюру. Но впоследствии мать и дочь объединяются, чтобы помочь молодому человеку взойти на престол. Смерть же Сафие становится для Хюмашах ударом, хуже того, она винит себя в смерти матери.

БракПравить

ДинастияПравить

Кавычки1
Халиме никому ничего не даст, пока не получит что-то взамен.
Кавычки2

Галерея Править

Промо для шаблона
Хюмашах Султан имеет свою галерею

Навигация Править