ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Великолепный Век вики, дополнив её.
Эта статья — о дочери султана Мурада III и Сафие Султан. О дочери Рустема Паши и Михримах Султан смотрите статью Айше Хюмашах Султан, о супруге султана Ибрагима I смотрите статью Тепли Хюмашах Султан
Кавычки1.png
Я никогда не предам Династию!
Кавычки2.png

Хюмашах Султан (тур. Hümaşah Sultan) — дочь султана Мурада III и Сафие Султан. Жена Зюльфикара Паши.

БиографияПравить

Впервые Хюмашах появляется в 17 серии. Девушка приезжает из Египта по приглашению султана Ахмеда. Её уже давно ждёт Сафие Султан, надеясь с её помощью выйти на свободу, а Кёсем Султан узнает от Дженнет, что Хюмашах куда опаснее своей матери.

Приехав в Топкапы, султанша сразу же приближает к себе опального Бюльбюля. Также она знакомится с Зюльфикаром-агой, который оказывается настолько пораженным её красотой, что при первой встрече случайно ранит себя кинжалом. Во время разговора с падишахом Хюмашах просит у него позволения увидеться с матерью, и он разрешает ей это сделать.

ZxnGLf85dBc.jpg

Хюмашах встречается с матерью

Во время встречи с Сафие Хюмашах клянется: она отомстит за мать и сделает все, чтобы освободить её, а враги Сафие станут и врагами Хюмашах. После возвращения султанши во дворец её навешает Кёсем, отсутствовавшая во время приветствия. Тётя султана улыбается девушке, но сама поражается её наглости и стремительному взлёту. Видя, что теперь здесь всем заправляет наложница Ахмеда, Хюмашах решает, что пора взять власть в свои руки.

Едва приехав, султанша становится свидетельницей важнейших событий. В серии «Под сенью тайн» Хюмашах сначала видит, как Хандан ударяет Кёсем, а позже оказывается рядом с Зюльфикаром в тот самый момент, когда его отравляют по приказу Дервиша. Хюмашах делает все необходимое, чтобы спасти хранителя покоев, и ей это удается.

T0-k6LQ1pyY.jpg

Хюмашах спасает Зюльфикара

Во время болезни Зюльфикара Хюмашах, тем не менее, посещает мать, на этот раз в сопровождении Искендера. Бюльбюль-ага дает султанше лакомство для Елизаветы и запечатанную записку для Сафие. По дороге султанша вскрывает письмо и узнает из него, что Искендер — её родной брат. Во время встречи госпожа не отдает записку матери, чтобы не волновать её раньше времени. Женщина клянется: она поможет матери и отомстит Кёсем. Вернувшись во дворец, Хюмашах навещает Зюльфикара, а вечером этого же дня узнает от девушек о том, что Хандан заперлась в своих покоях. Султанша спешит туда, но видит лишь труп Валиде Султан.

Дочь Сафие уверена: ко всему, что случилось, приложила руку Кёсем. Отношения между султаншами значительно портятся. Хюмашах пытается утешить Ахмеда и предлагает ему поездку в Эдирне. Тот очень тронут заботами тетки и просит её подольше остаться в столице. Султанша согласна даже взять на себя управление гаремом, однако этому препятствует её замужество. С согласия самой Хюмашах падишах отправляет в Египет весть о её разводе. Отныне гаремом управляет дочь Сафие.

UQ0VrBbB-u4.jpg

Бюльбюль рассказывает Хюмашах об Искендере

Став первой женщиной империи, султанша первым делом назначает Бюльбюля своим официальным помощником-кетхюдой. Отныне он главнее даже Хаджи. Хюмашах устанавливает в гареме свои порядки, направленные на ограничение власти Кёсем. Так, любимица Ахмеда узнает, что без специального разрешения выйти из дворца никто не может. Однако это только подхлестывает хасеки, и она спешит в Эдирне к султану. На то и направлен тонкий расчет Хюмашах — Кёсем уехала без позволения, а следовательно, в пути её может подстерегать все что угодно. Договорившись с Насухом Пашой, султанша организовывает покушение на Кёсем, а получив благую весть, отправляется к матери: теперь жизнь Кёсем зависит от одного её слова. Сафие выдает местонахождение султанши Ахмеду в обмен на перевод в Старый Дворец, где бывшая Валиде наконец узнает, что Искендер — её сын.

Между тем в столицу приезжает Хасан Паша, который ничего не знает о разводе. Он говорит жене, что расскажет обо всех её грязных делах, если она не вернется с ним в Египет. Хюмашах пытается найти выход и отправляется во дворец бывшего мужа, чтобы найти компромат, который у него есть. Однако Хасан нападает на жену, и в последний момент её спасает предупрежденный Бюльбюлем Зюльфикар. 

ScmjYIO4vJk.jpg

Кёсем шантажирует Хюмашах

Пашу бросают в темницу, и его должны казнить, однако Кёсем, предварительно получившая тетрадь, шантажирует Хюмашах, и та просит Ахмеда снять с неё полномочия и отпустить домой. Султан соглашается, и госпожа вместе с Хасаном отправляются домой.

Проходит много лет. О том, что произошло за эти годы, можно судить из разговора Хюмашах и Кёсем. По словам султанши, спустя некоторое время после возвращения госпожи в Египет пришла весть о смерти Хасана и почти тот час же Хюмашах вернулась в Стамбул, где вышла замуж за Зюльфикара.

Объединившись с матерью, Хюмашах решает положить конец власти Кёсем и я этой целью дарит султану Ясемин. Госпожа уверена, что цель у наложницы одна — влюбить в себя правителя, тем самым досадив Кёсем. Сафие сообщает дочери, что рабыня — родная сестра любимицы Ахмеда. Хюмашах всячески защищает девушку, но после узнает, что та была подослана специально, чтобы отравить правителя. Султанша в ярости требует у матери объяснений и запрещает Ясемин делать что-то во вред Ахмеду, но уже слишком поздно.

P6O9RvHb3YA.jpg

Хюмашах, Искендер и Зюльфикар

Семейная жизнь Хюмашах и Зюльфикара тоже не ладится: зная о тайных встречах жены с Искендером, паша начинает подозревать их в преступной связи. Чтобы сохранить жизнь брату, султанша открывает мужу правду, которая поражает его. Зюльфикар отправляется к Сафие и намекает ей, что знает обо всем. Хюмашах недовольна таким поворотом, а её мать уже подписала паше смертный приговор. Султанша, однако, говорит Сафие, что Зюльфикар будет жить, несмотря ни на что, так же, как и Ахмед.

Кавычки1.png
Если Вы хоть пальцем тронете Зюльфикара, считайте, что дочери у Вас уже нет!
Кавычки2.png

Сафие, однако, не прислушивается к словам дочери и устраивает покушение. Хюмашах требует от матери ответа, но она не признается в содеянном. Зюльфикар, не способный больше хранить тайну, решает рассказать обо всем правителю, но Хюмашах останавливает его. Но паша, тем не менее, рассказывает обо всём Кёсем, что поражает и глубоко ранит его жену. Она понимает, что смертный приговор Искендеру уже подписан и сообщает об этом матери. Обе султанши надеются спасти своего шехзаде, и Хюмашах пытается добиться от Ахмеда помилования, однако тот ничего не отвечает на её просьбу. Женщина винит во всем Зюльфикара и серьёзно ссорится с ним, однако позже, когда «помилованный» султаном Искендер приезжает в Старый Дворец, супруги временно мирятся. Хюмашах и её мать верят, что теперь всё будет хорошо, но Зюльфикар, вернувшись, сообщает жене, что её брат был казнен. Теперь Хюмашах погружается в скорбь и отказывается видеть мужа. Вместе с Сафие она хочет перезахоронить Искендера рядом с его отцом, Мурадом III, и с этой целью отправляется на раскопки его могилы, где понимает, что шехзаде там нет. Тогда она допрашивает мужа, и узнает, что её брат действительно жив.

Хюмашах Сафие Искендер.jpg

Хюмашах, Сафие и Искендер

Узнав, что Искендер жив и здоров, Сафие и Хюмашах начинают строить планы по возведению на престол своего наследника. Да и сам шехзаде, обиженный на Династию и больше всего на Кёсем намерен мстить и стать падишахом. Однако при этом, в отличии от матери и брата, Хюмашах не хочет, чтобы трон Османов был залит кровью невинных детей, и потому в ночь свержения Мустафы I она освобождает Кёсем из запертой комнаты и спасает Зюльфикара, пытаемого Давудом Пашой. Позже она говорит об этом Искендеру, однако тот, в отличие от сестры, прекрасно понимает, что взойдет на престол не мирным путем, и дети Кёсем в любом случае будут ему преградой. Между тем Зюльфикар, следуя плану Кёсем, убеждает жену, что он согласен с ней, и единственный законный наследник трона — Искендер. Женщина вводит пашу в курс дела и приводит его на тайную встречу с матерью и братом. Сафие не доверяет зятю, однако дочь убеждает её, что теперь всё иначе, поскольку Ахмеда уже нет в живых, а новый султан не может причинить вреда шехзаде, не зная об его существовании. Хюмашах верит мужу, думая, что он действительно предан её делу, и потому доверяет ему отправку Искендера из столицы. Стоя на пирсе она прощается с братом и благодарит Зюльфикара за всё, что он для неё сделал. Однако стоит султанше дойти до кареты, как она слышит взрыв: её муж минировал корабль брата. Понимая, что вся его верность была обманом, и что он по-прежнему верен Кёсем, Хюмашах кричит, что разводится, и проклинает мужа, убившего её брата.
Взрыв.jpg

Хюмашах на пирсе

Кавычки1.png
— Искандер! Искандер! Это ты сделал, Зульфикар! Зачем? Зачем? Я верила тебе! Я верила!
— Хюмашах, я всего лишь выполнил приказ нашего покойного Султана Ахмеда.
— Не трогай меня! Не прикасайся! Не хочу больше не видеть тебя, не слышать твой голос! Развожусь, развожусь, развожусь!
— Хюмашах...
Кавычки2.png
Хюмашах и Зюльфикар
Смерть Искендера становится для султанши огромным ударом, более того, она понимает, что сама подтолкнула его к гибели. Сафие приезжает во дворец дочери и видит её в слезах. Бывшая Валиде понимает, что всё кончено, и в тот же день кончает с собой. Смерть султанши окончательно сражает Хюмашах, теперь она потеряла всех, кого когда-то любила, а её муж оказался предателем. Однако вернувшийся в столицу Осман отклоняет просьбу супругов о разводе и раскрывает перед ними свои дальнейшие планы относительно хаджа — султанша и паша останутся за главных в столице, пока падишах будет набирать собственное войско.
Хюмашах 30с.jpg

Хюмашах сопротивляется янычарам

Однако вскоре становится ясно, что уехать правитель не сможет из-за начавшихся бунтов, более того, мятежники нападают на дворец, и Хюмашах вместе с мужем, Османом и Мелексимой бежит в дом старшин янычар. Султанша остается верна своему падишаху и остается вместе с ним даже в самой крайней опасности. Госпожа уверена, что бунт — дело рук Кёсем, и потому протестует против встречи Хасеки с пасынком. Однако они, тем не менее, встречаются, и султанша поручает приемного сына Хюмашах и Мелексиме, сама же пытается спасти других своих детей. Надежда опального правителя основывается лишь на том, что Зюльфикар сумеет убедить янычар оставаться ему верными и простить, и паша отправляется на собрание, предварительно попрощавшись с женой и говоря, что будет вечно ждать её прощения. Однако Зюльфикар не возвращается, а воины шестой роты захватывают дом и пленяют Османа. Хюмашах и Мелексима пытаются проникнуть в корпус, однако им это не удается, и у ворот они встречаются с Кёсем. Дочь Сафие видит тело мужа и позже прощается с ним и благословляет его.
Кавычки1.png
Спасибо за годы счастья, Зюльфикар...
Кавычки2.png
Хюмашах у тела мужа
Хюмашах у тела Зюльфикара.jpg

Хюмашах у тела Зюльфикара

На улице Хюмашах сталкивается с Акиле, которая мечтает в эти непростые времена быть рядом с мужем. Однако госпожа убеждает её, что сейчас самое главное — спасти шехзаде. Женщины нанимают судно и уже отплывают на нем, когда преданные новому султану люди врываются и несмотря на яростные протесты забирают детей. После их казни и смерти всех врагов Кёсем на трон восходит её сын — Мурад IV. Хюмашах, потерявшая всех, кого любила, возвращается обратно в Египет, и предлагает Бюльбюлю отправиться вместе с ней, однако он отвечает, что Стамбул — его дом, и отныне он будет служить новой Валиде — Кёсем Султан.

Характер Править

Кавычки1.png
Я никогда не склоню головы перед врагами и не покажу им свою слабость!
Кавычки2.png

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Хюмашах Султан имеет свою галерею

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики