ФЭНДОМ

Эта статья о сестре султана Сулеймана. О дочери шехзаде Селима и Нурбану Султан смотрите статью Шах Султан.

Кавычки1
Сила этой Империи во мне, Паша. А твоя обязанность, как и всех прочих рабов, полностью мне подчиняться!
Кавычки2

Шах-и-Хубан Султан (осман.شاه سلطان тур. Şah Sultan) — младшая дочь Айше Хафсы Султан и Султана Селима Явуза.

Биография Править

«Великолепный век» Править

Ir575q6Oydg

Сулейман и Шах

После смерти Валиде Хатидже попросила сестру приехать в Стамбул, чтобы избавиться от ненавистной ей Хюррем Султан. Но султанши не смогли сделать этого. Лишь после смерти Ибрагима им удалось избавиться от Хюррем на короткое время.

Характер Править

Шах Султан — хладнокровная и расчетливая женщина, никогда не принимавшая серьезных решений сгоряча.Шах никогда не проявляла агрессию и даже в самых трудных ситуациях оставалась спокойной. Она умела вовремя сдержать себя.

Шах была лишена родительской любви, будучи выданной замуж уже в 14 лет, поэтому выросла бесчувственной и холодной.

Взаимоотношения Править

Семья Править

У неё были напряженные отношения с Хатидже и Бейхан Султан. С Фатьмой Султан они ладили лучше.

Шах очень завидовала Хатидже, которой доставалось намного больше родительской любви, чем ей. С этой целью Шах, прибывая в Стамбул, почти сразу же занимает дворец Хатидже и становится его полновластной хозяйкой.

Шах Султан была замужем за Лютфи Пашой, который впоследствии стал Великим Визирем Османской Империи. Шах совсем не любила своего законного супруга, не подпускала к себе. Единственным дорогим для нее человеком была ее дочь Эсмахан.

Хюррем Султан Править

Поначалу она хорошо ладила с Хюррем и даже дружила с ней, но после смерти Ибрагима Паши ее отношение к Хюррем резко переменилось, и она поклялась Хатидже, что непременно избавится от Хюррем. Это была война двух очень сильных и расчетливых султанш.

Мерджан-ага Править

Мерджан-ага — главный помощник и опора султанши. Верный раб, который всячески заботился о благополучии своей госпожи. Мерджан был крайне расстроен отъездом Шах из столицы, умолял взять его с собой, однако, поскольку он был главным агой в гареме, султанша оставила его в Стамбуле.

Галерея Править

Промо для шаблона
Шах-и-Хубан Султан имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править