ФЭНДОМ

Эта статья о сестре султана Сулеймана. О дочери шехзаде Селима и Нурбану Султан смотрите статью Шах Султан.

Кавычки1
Сила этой Империи во мне, Паша. А твоя обязанность, как и всех прочих рабов, полностью мне подчиняться!
Кавычки2

Шах-и-Хубан Султан (осман.شاه سلطان тур. Şah Sultan) — младшая дочь Айше Хафсы Султан и Султана Селима Явуза.

Биография Править

В истории Править

Родилась в Манисе, где провела своё детство. В 1523 году вышла замуж за Лютфи-пашу. За годы брака родила двух дочерей — Эсмехан Бахарназ Султан и Неслихан Султан. Её муж, Лютфи-паша, был призван ко двору султана Сулеймана в 1539 году, когда во время эпидемии скончался Великий визирь Айяз Паша. 13 июля 1539 года Лютфи-паша официально вступил в должность Великого визиря, которую занимал до 1541 года. В 1541 году Шах Султан развелась с мужем, после чего тот был снят с должности Великого визиря и выслан в Диметоку. В 1556 году в Стамбуле в районе Эйюп была построена мечеть имени Шах Султан, архитектором которой был Мимар Синан. Умерла Шах Султан в 1572 году.

В сериале Править

Впервые о Шах Султан упоминается в 3-ем сезоне — после смерти матери Хатидже просит сестру приехать в Стамбул, чтобы избавиться от ненавистной ей Хюррем Султан. Но султанши не смогли сделать этого. Лишь после смерти Ибрагима им удалось избавиться от Хюррем на короткое время.

Характер Править

Холодная, расчетливая женщина, осознающая свое положение во дворце. Шах свысока смотрит на тех, кто ниже нее по статусу, и не признает никого, в чьих жилах не текла бы благородная кровь.

В отличие от сестры, Шах имеет привычку обдумывать свои действия, не совершая опрометчивых поступков. Султанша была лишена родительской любви, вследствие чего имеет смутное понятие о проявлении заботы.

Отношения Править

Семья Править

У неё были напряженные отношения с Хатидже и Бейхан Султан. С Фатьмой Султан они ладили лучше.

Шах очень завидовала Хатидже, которой доставалось намного больше родительской любви, чем ей. С этой целью Шах, прибывая в Стамбул, почти сразу же занимает дворец Хатидже и становится полновластной хозяйкой.

Шах Султан была замужем за Лютфи Пашой, который впоследствии стал Великим Визирем Османской Империи. Шах совсем не любила своего законного супруга, не подпускала к себе. Единственным дорогим для нее человеком была ее дочь Эсмахан.

Хюррем Султан Править

Поначалу она хорошо ладила с Хюррем и даже дружила с ней, но после смерти Ибрагима Паши ее отношение к Хюррем резко переменилось, и она поклялась Хатидже, что непременно избавится от госпожи.

Мерджан-ага Править

Мерджан-ага — главный помощник и опора султанши, верный раб, который всячески заботился о благополучии своей госпожи. Мерджан был крайне расстроен отъездом Шах из столицы, умолял взять его с собой, однако, поскольку он был главным агой в гареме, султанша оставила его в Стамбуле.

Галерея Править

Промо для шаблона
Шах-и-Хубан Султан имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править