ФЭНДОМ

Кавычки1.png
Более отважного человека я не видел
Кавычки2.png
Сюмбюль-ага о Баязиде

Шехзаде Баязид (1525, Стамбул — 1561, Казвин) — четвёртый сын и пятый ребенок Сулеймана Великолепного от его законной жены Хюррем Султан. Санджак-бей Коньи, Кютахьи и Амасьи.

В историиПравить

Шехзаде Баязид родился в 1525 году в семье султана Сулеймана и Хюррем Султан. В 1541 году участвовал в походе на Венгрию. В 1546 году был назначен санджакбеем Коньи. В 1548 году вместе с братом Мустафой участвовал во второй кампании против Персии.

В 1553 году во время третьей кампании против Персии был казнён Мустафа. Наследником был объявлен шехзаде Селим, Баязид становился вторым наследником. В этом же году в Халебе умер младший брат Баязида Джихангир. Вести о казни Мустафы стали причиной беспорядков по всей стране. Одно из восстаний было подавлено Мехмедом Соколлу. В организации обвиняли Баязида.

БунтПравить

В 1558 году после смерти Хюррем обострились отношения между братьями. Немаловажную роль в этом деле сыграл Лала Мустафа-паша (наставник обоих шехзаде). Султан Сулейман Кануни, опасавшийся переворота, отправил обоих сыновей управлять удаленными от Стамбула провинциями империи. Селим был переведен из Манисы в Конью, а Баязид — в Амасью. Баязид воспротивился такому решению, поскольку были ещё живы в памяти народные волнения после смерти Мустафы, и оставался в Кютахье, однако по настоянию отца прибыл в Амасью 21 декабря 1558 года. Баязид собирал сторонников, тем же занимался и его старший брат. Баязид был фаворитом янычар, которым он напоминал своего отца и от которого, по их мнению, унаследовал лучшие качества натуры. На стороне Селима оказался Соколлу. Сулейман расценил действия младшего сына как бунт и оказал поддержку Селиму. 29 мая 1559 года армия Баязида столкнулась с армией Селима в районе Коньи. Численное превосходство армии обеспечило Селиму победу. Баязид вернулся в Амасью, откуда муфтий Мухьиддин Джюрджани послал султану письмо с просьбой о помиловании.

КазньПравить

Сулейман отклонил просьбу о помиловании. 7 июля Баязид покинул Амасью вместе с четырьмя сыновьями. В середине августа Баязид вынужден был искать убежища при дворе шаха Тахмаспа. Послы султана вели переговоры с Тахмаспом о выдаче или казни Баязида. Тахмасп запросил в обмен на «царственного заложника» земли, ранее захваченные османами в Месопотамии. Сулейман пригрозил войной и в подарок прислал Тахмаспу 400 тысяч золотых.

В 1561 году персы выдали Баязида отцу, а его сторонников, находившихся при дворе, убили. 25 сентября 1561 года Баязид был задушен. Помимо него самого были казнены и его пятеро сыновей. Самый младший из них — трёхлетний Мурад, по приказанию Сулеймана, был задушен в Бурсе. Похоронен шехзаде Баязид вместе с тремя сыновьями в Сивасе в тюрбе Мелик-и Аджем. Самый младший сын Баязида похоронен рядом с шехзаде Мустафой в Бурсе.

В сериале отсутствует персонаж Фатьмы Султан, вероятнее всего, её заменили Раной Султан.

ХарактерПравить

В сериале шехзаде Баязид показан как человек очень сильный и смелый, имеющий непокорный и воинственный нрав. Но в то же время Баязид не обделен чувством справедливости, он способен на искреннюю любовь и сострадание. Он очень похож на Мустафу - "идеального шехзаде" и очень привязан к Джихангиру. Но при этом Баязид очень вспыльчив и в ярости не может контролировать свои поступки.

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Шехзаде Баязид имеет свою галерею

СсылкиПравить

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики