ФЭНДОМ

Кавычки1
Я родился в такое жестокое время, что не смог выдержать этого груза, я не смог стать таким жестоким, как они, да и не надо.
Кавычки2

Шехзаде Баязид (тур. Şehzade Bayezid) — сын османского султана Ахмеда I от его жены Гюльбахар Султан (в истории — от Махфируз Хадидже Султан).

Биография

В истории

Шехзаде Баязид родился в декабре 1612 года в Стамбуле в семье османского султана Ахмеда I и его жены Махфируз Султан, имел двух полнородных братьев и сестру. После смерти Ахмеда I на трон должен был взойти брат Баязида, Осман II, а самого шехзаде, как и его братьев ждала незавидная участь — всех их должны были казнить по закону Фатиха. Однако на трон восходит сумасшедший брат Ахмеда, Мустафа I. Правление бездетного Мустафы было недолгим: в 1618 году произошёл переворот и на троне оказался Осман II. Влияние Кёсем помогло сохранить жизнь её сыновьям и в этот раз. Четыре года спустя произошёл очередной переворот: Осман был свергнут и убит. Однако на троне вновь оказался Мустафа. В 1623 году Мустафу свергли во второй раз. В это время Баязид вместе со своим единокровным братом Сулейманом отсутствовал в Стамбуле. В таких обстоятельствах Кёсем предпочла видеть на троне своего одиннадцатилетнего сына Мурада.

В 1635 году Мурад IV приказал казнить Сулеймана и Баязида. Оба брата были похоронены в Голубой мечети рядом с отцом.

В сериале

1 сезон

Впервые шехзаде Баязид появляется в 21 серии сериала. Вместе со своей матерью Гюльбахар Султан шехзаде приходит на праздник Рамазан, где поздравляет султана и Кёсем Султан. Маленький Мурад не считает мальчика своим братом, но Мехмед объясняет ему, что в них течет одна кровь. Ведь они не считают Османа чужим, хотя он и был сыном покойной Махфирузе. Позже Баязид пытается выяснить у братьев, кто тот человек, который пришел на праздник к их отцу, и Осман сообщает, что это их дядя Мустафа. Личность таинственного шехзаде очень интересует детей, а позже отец-падишах представляет их брату, каждого в отдельности.

После смерти Ахмеда Баязида вместе с другими детьми едва не казнят, однако детей спасает Давуд. В смутные времена Баязид вместе со всеми прячется в дергяхе Кёсем, а позже едва не сгорает заживо по вине Дильрубы. Но Бюльбюль-ага спасает наследников, и после воцарения Мурада они остаются счастливо жить в Топкапы.

2 сезон

Характер

Баязиду чуждо высокомерие, он не жаждет власти, а напротив, полностью предан своему старшему брату.

Отношения

Мурад

Баязид очень привязан к своему брату. Для него Мурад, как герой и пример для подражания.

Интересные факты

  • В сериале матерью шехзаде Баязида является удаленная от двора в правление Кёсем Гюльбахар Султан. Однако на самом деле наследник был сыном другой жены султана Ахмеда — Махфируз Султан. Любопытно, что персонаж Махфируз в сериале также присутствует, однако эта султанша является только матерью Османа и погибает во время мятежа, когда её сыну нет ещё и года.

Галерея

Промо для шаблона
Шехзаде Баязид (сын Ахмеда I) имеет свою галерею

Ссылки