ФЭНДОМ

Кавычки1.png
Если прольется кровь, мы все в этой крови захлебнемся.
Кавычки2.png

Шехзаде Джихангир (тур. Şehzade Cihangir, осман. الأمير جيهانغير‎; 1531, Стамбул — 27 ноября 1553, Алеппо) — младший сын Султана Сулеймана Великолепного от его законной жены Хюррем Султан. В честь шехзаде Джихангира назван один из районов Стамбула и мечеть.

Биография Править

В историиПравить

Шехзаде родился в 1531 году в Стамбуле. Он был шестым ребёнком Сулеймана и четвертым сыном Хюррем. По традиции Джихангир воспитывался во дворце. У шехзаде был врожденный порок — горб. Учитывая это, Джихангир не претендовал на османский престол. Однако Джихангир был человеком образованным, увлекался каллиграфией, писал стихи под именем Зарифи, подолгу беседовал с отцом. Несмотря на физический недостаток к моменту отправки в санджак у Джихангира была наложница. Существует мнение, что он был горячо привязан к единокровному брату Мустафе (сын Сулеймана и Махидевран). Однако стоит заметить, что Мустафа покинул столицу, когда Джихангиру было всего два года. Джихангир скончался на 23 году жизни в Халебе, спустя несколько недель после казни Мустафы (легенда гласит, что Джихангир скончался от тоски по брату). Похоронен Джихангир в мечети Шехзаде в Стамбуле рядом со своим старшим братом шехзаде Мехмедом.

В сериалеПравить

Джихангир родился у Хюррем Султан в 46 серии. Он родился с серьезной болезнью позвоночника, и Хюррем с султаном не знали, как его вылечить.

ХарактерПравить

Шехзаде Джихангир показан нам как человек очень образованный. Из-за физического недостатка - горба, он не мог, подобно своим братьям, упражняться в стрельбе или владении саблей. Джихангир - не воин, это показано во время сцены вручения меча. Шехзаде забывает клятву янычара - он не понимает её смысла, для него это заученный текст. Юноша отличается глубоким умом и широтой знаний, а также своей привязанностью к Мустафе. Он так и не смог смириться со смертью последнего и осознать, что его отец- детоубийца.

Галерея Править

Промо для шаблона.png
Шехзаде Джихангир имеет свою галерею

Ссылки Править

Навигация Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики