ФЭНДОМ

Шехзаде Касым (тур. Şehzade Kâsım) — сын османского султана Ахмеда Ι и его супруги Кёсем Султан.

Биография Править

В историиПравить

Шехзаде Касым родился в Стамбуле в семье османского султана Ахмеда Ι и его супруги Кёсем Султан. После смерти отца в 1617 году на трон должен был взойти единокровный брат Касыма, Осман II, а самого шехзаде, как и его братьев ждала незавидная участь — всех их должны были казнить по закону Фатиха. Однако на трон взошел безумный падишах Мустафа I, дядя Касыма. Правление бездетного Мустафы было недолгим; на троне его сменил Осман II, однако вскоре он был убит и Мустафа вновь стал султаном. В 1623 году Мустафа был смещён и султаном стал родной брат Касыма, Мурад IV. А в 1637/1638 году наследника казнили по приказу султана. Шехзаде Касым был похоронен в тюрбе Мурада III в мечети Айя-Софья.

В сериале Править

1 сезонПравить

Рождение Касыма, как, впрочем, и большинства детей Кёсем не было показано в сериале, и потому шехзаде появляется в 21 серии уже достаточно большим. Он обедает вместе с братьями сёстрами на праздновании Рамазана, а позже появляется и в некоторых других семейных сценах. Вместе со всеми Касым узнает о смерти отца. В смутные времена правления Мустафы I и Османа II шехзаде вместе с братьями сидит взаперти, а позже и вовсе едва не погибает от рук палачей. Во время недолгого правления единокровного брата Касым и другие шехзаде живут во дворце, а после свержения Османа прячутся в дергяхе Кёсем под руководством Мурада. Однако Календиру-аге удается найти детей, и они едва не сгорают заживо из-за амбиций Дильрубы Султан. После воцарения старшего сына Кёсем Касым возвращается во дворец.

2 сезонПравить

Взрослый Касым впервые появляется в серии «Железный кулак». Вместе с братьями Баязидом и Ибрагимом он выходит к мятежникам, чтобы доказать им, что наследники султана Ахмеда по-прежнему живы. Мураду удаётся подавить бунт, однако Касым и братья напуганы происходящим: они хорошо помнят о судьбе султана Османа. Вечером падишах устраивает семейный ужин, после которого всем становится ясно, что в их судьбе грядут большие перемены. После смерти казни Топала Паши Касым, уверенный в незыблемости власти Кёсем, спрашивает у Атике, почему Валиде приняла такое решение, однако та, ко всеобщему удивлению, сообщает, что это была инициатива самого падишаха. А уже на следующий день Мурад лишает Кёсем титула регента, и Касым начинает всерьёз опасаться за свою жизнь. Он говорит Ибрагиму, что теперь их наверняка запрут в кафес, но повелитель, догадывающийся о настроении брата, сообщает ему, что никогда так не поступит. Продолжение следует...

Ссылки Править