ФЭНДОМ

Шехзаде Мехмед — сын шехзаде Мустафы, рожденный от его жены Михринисы. Был казнен по приказу султана Сулеймана сразу после смерти своего отца.

Биография Править

Мало что известно о маленьком сыне Мустафы. Согласно историческим источникам, он был сыном Румейсы Султан и сразу после смерти отца мальчика решили посадить на османский трон, и именно по этой причине султан Сулейман принял решение казнить Мехмеда через удушение.

В сериалеПравить

Шехзаде рождается в 116 серии. Это событие становится огромной радостью как для родителей наследника, так и для бабушки, Махидевран Султан. Отец нарекает сына Мехмедом в честь своего покойного брата. Мать Мустафы хочет объявить матерью мальчика одну из наложниц, чтобы сохранить тайну брака с Михринисой, но шехзаде выступает против этого.

Мальчик растет в любви и ласке своих родителей и сестры. Они всячески балуют маленького наследника, единственного сына Мустафы, и очень пекутся о нем. В 122 серии шехзаде с отцом отправляются на первую в жизни Мехмеда охоту, где мальчик неожиданно исчезает и попадает в болото, однако его в последний момент спасает Мустафа.

После казни Мустафы в столице начинаются волнения, связанные с планами возвести Мехмеда на престол. Во время поездки из Амасьи в Бурсу Махидевран и Михриниса слышат крики людей, скандирующих: «Да здравствует шехзаде Мехмед!». Об этом узнает и Хюррем и докладывает обо всём правителю. По его приказу на пути из Бурсы Мехмеда переводят в отдельную карету, которая следует впереди кареты султанш. Под предлогом поломки карета Махидевран останавливается, в то время как предыдущая продолжает путь. Шехзаде спрашивает Ибрагима-агу, куда они направляются, и где его мать, но слуга отвечает мальчику, что это приказ султана. Михриниса, между тем, понимает, что её сына везут на казнь, и пытается остановить карету, однако у неё ничего не выходит. Наследника казнят, а его мать, не видящая больше смысла в жизни, перерезает себе горло.

Характер Править

Как и все дети, очень наивен. Безумно любил своих родителей и не терпел разлук с ними. Кроме всего этого стоит отметить, что Мехмед знает, кто он такой, но, в отличие от многих представителей венценосной династии османов, не кичится своим происхождением и вспоминает о нем только тогда, когда его увозят на казнь. Он приказывает Ибрагиму-аге объяснить, куда его везут, однако тот спокойно отвечает мальчику, что это приказ султана и он не может ослушаться самого повелителя.

Интересные фактыПравить

  • Существование Мехмеда подтверждает множество исторических источников, однако матерью его считается Румейса Султан, в то время как в сериале он является сыном Михринисы Султан, которая, в свою очередь, является вымышленным персонажем.

Галерея Править

За кулисами Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики