ФЭНДОМ

1 сезон (Империя Кёсем).jpg

Показ премьерного сезона сериала «Великолепный век. Империя Кёсем» начался 12 ноября 2015 года на турецком телеканале Star TV, финальная серия вышла 9 июня 2016 года. Действие сезона разворачивается в Османской империи XVII века, во время правления молодого султана Ахмеда I, а также кратковременных правлений Османа II и Мустафы I.

Сюжет Править

Kösem Sultan 17.jpg

Ахмед и Кёсем

Сезон начинается с восшествия на престол султана Ахмеда. Молодой человек – ещё юноша, не готовый принять бремя управления державой. Чтобы развеять печаль правителя, его бабушка Сафие Султан, сосредоточившая в своих руках всю фактическую власть над страной, показывает ему товары изо всех стран мира, среди которых он замечает портрет девушки, которая пленяет его своей чистотой и невинностью. Сафие, увидев это, приказывает привезти гречанку в Стамбул.

Приехав в столицу, Настя не может простить Ахмеду, что он оторвал её от семьи, и несколько раз пытается сбежать, однако в конце концов понимает, что любит султана. Во время бунта ей удается остановить мятежников, тем самым заслужив любовь и почёт всего гарема и всей страны. Люди называют её Кёсем – «путеводная звезда». Однако возвышением рабыни недовольны другие султанши дворца, и в первую очередь Сафие Султан. Между госпожами начинается борьба, победителем из которой выходит Кёсем.

Однако правлению Ахмеда угрожают не только честолюбивые помыслы его бабушки: мятежники Джелали ведут восстание против правителя. В то же время Сафие, объединившись со своей невесткой, намерена возвести на престол младшего брата султана Мустафу. Халиме, его мать, вступает в альянс с бывшей Валиде, однако результатом их интриг становится заточение наследника в кафесе.

Мехмед/Фахрие 4с.jpg

Мехмед Гирей и Фахрие

Параллельно развивается сюжетная линия братьев Гиреев, наследников крымского престола. Младший, Шахин, мечтает свергнуть Османов и завладеть троном величайшей Империи, старший же, Мехмед, влюблен в тётю правителя Фахрие Султан и готов на всё ради неё. Чтобы отомстить за разрушенную многочисленными несчастливыми браками личную жизнь, султанша отравляет Ахмеда, и эта тайна в конечном счёте и приводит её к гибели, которую устраивает последний муж Фахрие Дервиш Паша. Сам Дервиш влюблен в мать падишаха Хандан, и вскоре оказывается, что его любовь взаимна.

Между тем в столице появляется Искендер, новобранец янычарского корпуса. Он неоднократно спасает от смерти Кёсем, с которой знакомится ещё по пути в Стамбул и влюбляется в неё. Он и не подозревает, что является потерянным сыном Сафие Султан, но, узнав об этом, начинает вести борьбу за престол.

Смерть Ахмеда.jpg

Смерть Ахмеда

Проходит много лет, и у Ахмеда и Кёсем рождаются дети. Сафие Султан, чтобы дискредитировать соперницу за власть, посылает правителю наложницу, которая на самом деле является родной сестрой любимицы падишаха. Девушка подливает яд в лекарство правителя, и спустя некоторое время он умирает. Кёсем, чтобы раз и навсегда положить конец закону Фатиха, пишет указ, по которому после смерти мужа трон унаследует его брат и договаривается с Халиме о том, чтобы новая валиде сохранила жизнь её детям. Однако сразу после восшествия Мустафы госпожа отказывается соблюдать условия, и Кёсем вместе с дочерями уезжает в Старый Дворец, а жизнь наследников Ахмеда оказывается под угрозой.

Вскоре после восшествия на престол Мустафы становится понятно, что он безумен, и Кёсем удается свергнуть султана. Вместо него на трон восходит сын Ахмеда и Махфирузе Осман. Но и он, памятуя о давней обиде, ссылает мачеху, а позже и казнит своего младшего брата Мехмеда. В Стамбуле начинается суровая зима, и люди понимают, что султанское правление проклято.

КёсемvsХалиме.jpg

Противостояние Кёсем и Халиме

Во время единственного похода Османа в Стамбуле несколько партий вступают в борьбу за трон. С одной стороны – Халиме вместе с дочерью Дильрубой и зятем Давудом, надеющиеся вновь посадить на престол безумного падишаха; с другой – Сафие и её дочь Хюмашах, жена сторонника Кёсем Зюльфикара, плетущие интриги с целью возведения на трон шехзаде Искендера; также – Кёсем, желающая отомстить врагам за смерть Мехмеда и стать регентом при малолетнем сыне Мураде. Осман возвращается, но уже очень скоро подкупленные Давудом Пашой янычары начинают бунт и свергают султана. Его злодейски убивают, и Кёсем не успевает спасти пасынка. На трон опять восходит Мустафа, но его правление обречено. Жена Ахмеда, и без того управляющая всей империей, казнит всех своих врагов и возводит на престол шехзаде Мурада. Мустафу вновь отправляют в кафес.

Производство Править

Съёмочная группа Править

В ролях Править

Персонаж Актёр Русский дубляж Информация о персонаже
Ахмед I Экин Коч Султан Османской Империи.
Кёсем Султан (Махпейкер, Анастасия) Анастасия Тсилимпиу/
Берен Саат
Ирина Киреева Законная супруга султана, Хасеки, мать шехзаде Мехмеда, Мурада, Касыма и Ибрагима, а также султанш Айше, Фатьмы, Гевхерхан и Атике.
Сафие Султан Хюлья Авшар Прабабушка Османа II, бабушка султанов Ахмеда I и Мустафы I, жена Мурада III, мать Мехмеда III, Хюмашах Султан, Михримах Султан, Фатьмы Султан, Фахрие-султан и Искендера.
Мустафа I Алихан Тюркдемир/
Боран Кузум
Султан Османской империи, сын Мехмеда III и Халиме Султан, младший брат Ахмеда I.
Халиме Султан Аслыхан Гюрбюз Хасеки Мехмеда III, мать шехзаде Махмуда, Мустафы I и Дильрубы Султан. Валиде Султан и регент при Мустафе I.
Хандан Султан Тюлин Озен Валиде Султан при сыне Ахмеде I, жена Мехмеда III.
Хюмашах Султан Вильдан Атасевер Старшая дочь Мурада ΙΙΙ и Сафие Султан, жена бейлербея Египта Хасана Паши, затем жена Зюльфикара Паши.
Фахрие Султан Гюльджан Арслан Младшая дочь Сафие Султан и Мурада III. Жена Дервиша Паши.
Осман II Бурак Эмир Акчай/
Танер Ольмез
Султан Османской империи. Сын Ахмеда и Махфирузе Султан.
Шехзаде Мехмед Альперен Юртсевер/
Бурак Дакак
Старший сын султана Ахмеда и Кёсем Султан.
Шехзаде Мурад Чаган Эфе Ак Второй сын Ахмеда I и Кёсем.
Дильруба Султан Мелиса Илайда Озджаник/
Ойкю Караель
Дочь Халиме Султан и Мехмеда III, жена Кара Давуда Паши.
Айше Султан Суде Зулал Гюлер Старшая дочь Ахмеда I и Кёсем.
Фатьма Султан Балым Гайе Байрак Вторая дочь Ахмеда I и Кёсем
Махфирузе Султан Диляра Аксюек Черкесская наложница в гареме, фаворитка Ахмеда I, мать Османа II.
Мелексима Султан Бесте Кёкдемир Русская фаворитка Османа II, мать шехзаде Омера.
Акиле Ханым Бахар Селви Дочь шейх-уль-ислама Эсада Эфенди, супруга Османа II, мать шехзаде Мустафы и Зейнеп Султан.
Искендер Берк Джанкат Ученик янычарского корпуса, влюблённый в Кёсем. Затем акынджи и хранитель покоев султана. Младший сын Сафие Султан и султана Мурада III.
Мехмед Гирей Кадир Догулу Крымский ханзаде, затем калга Крыма. Влюблен в Фахрие Султан.
Шахин Гирей Эркан Колчак Кёстендиль Крымский ханзаде, младший брат Мехмеда Герая.
Дервиш Мехмед Паша Мехмет Куртулуш Наставник Ахмеда I, хранитель султанских покоев, затем последовательно капудан-паша и великий визирь. Супруг Фахрие Султан.
Куюджу Мурад Паша Джихан Унал Сераскер, затем великий визирь после Дервиша Паши, ранее служил в различных городах империи.
Насух Паша Салах Толга Тунджер Кетхюда Сафие Султан, затем бейлербей Алеппо, после — бейлербей Диярбакыра. Был великим визирем после Куюджу Мурата Паши. Первый супруг Айше Султан.
Халиль Паша Шенер Саваш Великий визирь Империи.
Кара Давуд Паша Мустафа Устюндаг Второй визирь во времена Халиля-паши. Супруг Дильрубы Султан. Великий визирь при Мустафе I.
Зюльфикар Паша Мете Хорозоглу Ага янычарского корпуса, затем хранитель султанских покоев и паша. Супруг Хюмашах Султан.
Лала Омер Эфенди Шахин Секман Муж Дженнет Калфы и наставник шехзаде Османа.
Келендир-ага Дженк Суябатмаз Янычар, подручный Давуда Паши.
Сулейман-ага Ихсан Онал Главный евнух гарема, подручный Сафие Султан.
Дженнет Калфа Эсра Дерманджиоглу Бывшая наложница Мехмеда III. Калфа гарема, затем хазнедар. Жена лалы Османа II Омера Эфенди.
Рейхан-ага Эмре Эрчил Бывший главный евнух гарема. Тайно служил братьям Гиреям.
Бюльбюль-ага Надир Сарыбаджак Евнух гарема, помощник последовательно Сафие Султан, Хюмашах Султан и Кёсем Султан.
Хаджи Мустафа-ага Хакан Шахин Главный евнух гарема после Рейхана-аги. Помощник последовательно Хандан Султан и Кёсем Султан.
Дуду Хатун Нуриниса Йылдырым Хазнедар гарема.
Менекше Хатун Эйлем Йылдыз Калфа гарема, служанка Халиме Султан.
Гёльге Хатун Саша Перера Помощница Насуха-аги, затем стражница в гареме.
Эйджан Хатун Эбру Юнлю Наложница в гареме, подруга и служанка Кёсем Султан.
Ясемин Хатун Асия Тюркер/
Гизем Эмре
Венецианская наложница Ахмеда I, родная сестра Кёсем Султан.
Мелике Хатун Мелис Кара/
Ахсен Эроглу
Нищенка с дергяха, затем служанка Кёсем Султан.
Махфируз Хатун Джейда Олгунер Наложница Ахмеда I
Шахесте Хатун Патриция Видлак Наложница в гареме и служанка Махфируз.

Список эпизодов Править

Галерея Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики